Перейти к содержанию

Свойства

Все инструменты обладают рядом одинаковых свойств.

Общие

СвойстваПУ01

Лево/Верх/Высота/Ширина - отвечают за расположение инструмента на панели управления. Отсчёт идёт в пикселях и начинается от левого верхнего угла панели управления.

Имя - имя инструмента.

Видимый - отображение инструмента на панели. Если он выключен, инструмент не будет отображаться на панели управления. Может быть привязан к переменной типа Boolean.

Активен - возможность воспользоваться инструментом. Если он выключен, инструмент будет виден на панели, но будет не доступен для клика (disable). Может быть привязан к переменной типа Boolean.

Начальное значение - имеет разное название, в зависимости от инструмента (Текст, Дата, Время, Рисунок, Значение)

Вид

СвойстваПУ02

Тема Эмики - цветовая схема по умолчанию. Идентична той, что используется во всей Эмике.

Фон - цвет фона инструмента. Может быть привязан к переменной типа Color.

Цвет текста - цвет текста на инструменте. Может быть привязан к переменной типа Color.

Шрифт

СвойстваПУ03

Стиль - стиль текста на инструменте (обычный, курсивный, наклонный). Может быть привязан к переменной типа FontStyle.

Толщина - толщина текста на инструменте (11 делений от тонкого до очень чёрного). Может быть привязан к переменной типа FontWeight.

Имя - название шрифта на инструменте. Может быть привязан к переменной типа FontFamily.

Размер - размер текста на инструменте. Может быть привязан к переменной типа Int32.

События

СвойстваПУ04

События представляют собой определённые действия, после которых программа инициирует выполнение отдельного сценария. Наиболее наглядным примером является нажатие кнопки. Когда происходит клик на кнопку, в программе происходят определённые изменения — данные обновляются или программа прекращает своё выполнение.

IsVisibleChanged - событие срабатывает при изменении видимости инструмента.

IsEnabledChanged - событие срабатывает при изменении активности инструмента.

IsBackgoundChanged - событие срабатывает при изменении цвета фона инструмента.

IsForegroundChanged - событие срабатывает при изменении цвета текста инструмента.

IsFontStyleChanged - событие срабатывает при изменении стиля текста инструмента.

IsFontWeightChanged - событие срабатывает при изменении толщины текста инструмента.

IsFontFamileChanged - событие срабатывает при изменении имени текста инструмента.

IsFontSizeChanged - событие срабатывает при изменении размера текста инструмента.

Чтобы назначить действия на события, необходимо использовать блок Handler.

Пример

Рассмотрим следующий проект.

СвойстваПУ05

После запуска проекта, будем показывать пустую панель управления. Через 1 секунду отобразим на нём текст и, следом, выведем соответствующее сообщение.

В данном примере будем работать с событием IsVisibleChanged.

Сначала создадим глобальную переменную g_vis типа Boolean. Начальное значение переменной должно быть False.

СвойстваПУ061

Создадим панель управления 2.0. Добавим на него инструмент Текст. По желанию, можно изменить её размер или задать заголовок панели.

СвойстваПУ06

Теперь вернёмся на холст программы.

Добавим инструмент ShowDashboard. В свойствах блока выберем созданную панель управления и выключим переключатель "Ожидать выполнения".

СвойстваПУ07

Этот блок отобразит панель управления.

Далее, добавим блок Delay и установим 1 секунду в качестве времени ожидания. Это не обязательный блок, он просто сделает наш пример более наглядным.

Теперь добавим блок SetVariable. В нём присвоим переменной g_vis значение True.

СвойстваПУ08

Этой переменной мы будем менять видимость (отображение) нашего текста на панели управления. Текст будет отображаться, если значсение переменной True. После

Вернёмся на панель управления, чтобы настроить это.

Откроем свойства инструмента Текст.

Привяжем значение переменной g_vis к свойству "Активен". Значение будет браться "От переменной".

СвойстваПУ09

Также включим событие IsVisibleChanged и вернёмся на холст программы.

СвойстваПУ10

Добавим блок Handler и откроем его свойства. В выпадающем списке выберем включённое событие. Так мы привяжем данный обработчик к изменению видимости заданного инструмента т.е. как только текст на панели управления станет видимым, Handler активируется и запустит данный участок программы.

СвойстваПУ11

После блока Handler добавим блок Delay с задержкой в 1 секунду (для наглядности) и блок Message, в котором выведем информацию о том, что событие сработало.

СвойстваПУ12

Сохраним всё. Назначим созданную программу главной в проекте и запустим его.

СвойстваПУ13

Тут мы видим, как сначала появляется панель управления и через 1 секунду текст на ней становится видимым. Далее, срабатывает соответствующее событие, о чём свидетельствует появившееся окно с сообщением.