Перейти к содержанию

Глобальные переменные

На ряду с другими элементами, в дерево проекта можно добавить глобальные переменные.

Глобальная1

Глобальными называются те переменные, которые доступны из любого файла проекта. Значения данной переменной могут быть использованы в любой программе или на панели управления.

Чтобы добавить глобальную переменную, необходимо выделить соответствующий узел на панели "Проект" и нажать на кнопку "+" на панели "Переменные".

Глобальная2

Глобальная переменная отмечена на панели соответствующим значком

Пример

Рассмотрим пример работы с глобальными переменными.

Создадим проект с двумя программами: TheFirst и TheSecond.

Глобальная3

Для прогрмм TheFirst и TheSecond оставим переменные без изменений.

Откроем узел "Глобальные переменные" и создадим переменную gl с типом Double.

Глобальная4

Настроим блоки на программе TheFirst.

Сначала откроем свойства блока Random.

Глобальная5

Добавим Delay, для более понятного результата.

Глобальная6

Настроим блок Program.

Глобальная7

Зациклим выполнение с помощью узла и перейдём на холст TheSecond.

Данные выполнения программ не несут никакой логической нагрузки, но отлично демонстрируют принцип использования глобальных переменных.

Настроим блок SetVariable.

Глобальная7

И добавим Delay для наглядности.

Глобальная7

Теперь создадим панель управления, перенесём на неё InputControl с панели инструментов и назначим на него нашу глобальную переменную gl.

Глобальная7

Обратите внимание, мы не создали таблицу результатов, мы сразу используем глобальную переменную.

Выберем программу TheFirst главной в проекте и запустим его.

Глобальная7

После запуска первой программы, случайное сгенерированное значение записывается в переменную gl. Затем, во второй программе, данное значение увеличивается на 1000. Потом действия снова возвращаются на первую программу. Это можно прекрасно отследить на видео выше.