Переменные
Переменная - некий объект, использующийся для хранения информации.
Также как и блоки, переменные имеют свои свойства. Посмотреть и отредактировать их можно на панели "Свойства".
Свойства делятся на общие:
- Имя переменной.
- Тип.
- Начальное Значение.
Расширенные:
- Изменяемая.
- Входная переменная.
- Выходная переменная.
И свойства массивов:
- Массив.
- Размер Массива.
Имя
Имя переменной - уникальный набор символов, определяющий переменную.
Имя переменной может состоять из букв латинского алфавита, цифр и символов.
Старайтесь создавать понятные имена для переменных - такую переменную будет проще найти при работе с блоками, а при составлении Expression - сложнее ошибиться.
Категория
Эмика обладает возможностью хранить переменные абсолютно разных типов. Для того, чтобы облегчить поиск, они все разделены на категории.
Некоторые категории являются стандартными (SYS) и содержат известные типы переменных, а некоторые - эксклюзивными (например, CAN). Они предназначены для решения более узких задач.
Дополнительные категории можно подключить с помощью специальных плагинов.
Тип
Свойство "Тип" представляет собой выпадающий список. Каждая категория содержит свои собственные значения
Стандартные типы переменных относятся к категории SYS (system):
- Byte - знаковый 8-битовый тип. Его диапазон — от -128 до 127.
- Int16 - целые числа от -32768 до 32767.
- Int32 - целые числа от -2147483648 до 2147483647.
- Int64 - целые числа от - 9223372036854775808 до 9223372 03854775808.
- UInt16 - положительные целые числа от 0 до 65535.
- UInt32 - положительные целые числа от 0 до 4294967295.
- UInt64 - положительные целые числа от 0 до 18446744073709551615.
- Single - подписанные числа с плавающей запятой ieee 32-bit (4-байт) с плавающей запятой, начиная от -3,4028235E+38 до -1.401298E-45 для отрицательных значений и от 1,401298E-45 до 3,4028235E+38 для положительных значений.
- Double - действительные числа, содержащие дробную часть. Могут принимать положительные и отрицательные значения. Количество значащих цифр после десятичной точки может достигать 15. Интервал значений находится в пределах от -1.7 * e-308 до 1.7 * e308.
- Boolean - значения логического типа. Имеет только два значения: ИСТИНА (True) и ЛОЖЬ (False).
- String - значения строкового типа, представляющие собой набор символов Unicode.
- DataTime - значения даты и времени.
- Color – задаёт установленный цвет указанному полю.
Помимо описанных типов данных, в Эмике существуют ещё специфические типы, которые могут помочь в решении узких задач. Они становятся доступными при установке дополнительных пакетов.
Начальное значение
Начальное значение - стартовое значение переменной. В зависимости от типа переменной, поле "Начальное Значение" будет иметь разный вид.
Так, для всех числовых типов - это будет двунаправленный счётчик. Отличие состоит только в количестве знаков, после запятой.
Для Boolean - "флажок" (check-box).
Если флажок установлен в поле, переменная будет иметь значение "Истина" (True), если поле пустое - "Ложь" (False).
Для String - текстовое поле. (text-box)
Для DateTime - блок календаря и счётчик времени.
При клике на иконку календаря открывается календарная сетка, а при клике на счётчики времени - списки для установки часов и минут соответственно.
Массив
Массив - определяет, является ли переменная массивом. Если данное свойство выбрано, переменная становится массивом (т.е. хранит в себе некий набор однотипных элементов).
После установки флажка в свойство "Массив", появляется ещё одно свойство "Размер Массива".
Размер массива
Определяет количество элементов в массиве.
Изменять размер массива можно через соответствующее свойство на панели, либо путём редактирования начального значения. Для этого необходимо кликнуть на иконку карандаша в соответсвующем поле.
Редактирование массива
В окне редактирования начального значения, можно изменить состав массива.
Изменить количество элементов в массиве можно кнопками "Добавить" и "Удалить" на панели инструментов данной вкладки.
При помощи данной таблицы можно установить значения, для каждого элемента массива.
Вид колонки "Значение" будет различаться, в зависимости от типа переменной.
Изменяемая
Значения переменной, отмеченной как изменяемая, отображаются на графике на панели Индикаторы.
Входная переменная
Входные переменные используются при работе с блоком Подпрограмма. Переменные, отмеченные как входные в подпрограмме, принимают значения переменных из главной программы.
Выходная переменная
Выходные переменные используются при работе с блоком Подпрограмма. Переменные, отмеченные как выходные в подпрограмме, передают своё значение на переменную из главной программы.
Пример использования Входных и Выходных переменных описан в работе блока Program.